Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.
Задачи:
Дидактические:
- Закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.
- Уточнять представления о родном городе Усолье.
- Закреплять представления о названиях улиц, на которых живут дети.
Развивающие:
- Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.
- Развивать умение дополнять композицию различным материалом: паетками, бумагой, краской.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа: Беседа о городе Усолье, рассматривание репродукций, фотографий.
Материал и оборудование: Кисти, подставки под кисти, клеенка на столы, листы с фоном, баночки для воды, мольберт, изображения г. Усолья, образец готового дома, игрушка пес, запись собачьего лая, клей карандаш, паетки, салфетки.
Ход НОД:
- Вводно - организационный этап.
Дети играют. Воспитатель обращает внимание на раздающийся лай.
В: - Ребята, вы слышите кто – то где – то лает? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим кто это? Это же пес!
- Здравствуй песик!
Пес: - Ззздравствуйте, гав!
В: - Как тебя зовут?
Пес: - Меня зовут Тузик. А вас как? А тебя как? А тебя? А тебя?
Ответы детей.
В: - А почему ты так громко лаял? Что случилось?
Пес: - Да я бегал, бегал и потерялся. Теперь не знаю где я сейчас. Ребята, скажите, пожалуйста, куда я прибежал?
Ответы детей (в детский сад).
Пес: - Вы здесь живете? А как называется город, в котором вы живете? На каких улицах вы живете? Ты Лиза, на какой улице живешь, а ты Надя, а ты Сева?
Пес: - Так хорошо сразу стало, спокойно. Теперь я не боюсь, теперь я знаю гуда я прибежал. Ребята, у вас есть картины или фотографии вашего города, я очень хочу посмотреть на ваш город. Ой, забыл, как он называется. Как называется город, в котором вы живете?
В: - Да Тузик, у нас есть фотографии нашего города Усолье, сейчас мы тебе покажем. Ребята помогите мне повесить фотографии.
Пес: - Расскажите мне, пожалуйста, про ваш город. Какой он? Что есть в вашем городе?
Ответы детей: (Город большой, красивый. В нем есть церковь, музей, больница, детские сады, магазины).
- Мотивационно – побудительный этап.
Пес: - Мне так понравился ваш город Усолье. Только я не могу понять, где, чей дом? Лиза, на фото есть твой дом? Надя, а твой дом есть на фото?
Ответ детей (нет).
Пес: - Жаль, а я так хотел посмотреть на дома, в которых вы живете. Мне даже грустно стало.
В: - Не грусти Тузик, пожалуйста. Мы с ребятами что – нибудь придумаем. Ребята, я не хочу, чтобы Тузик грустил. Я так хочу ему показать дом в котором я живу. А вы хотите?
Ответы детей.
В: - Но как мы сможем ему их показать?
Ответы детей.
В: - Правильно, мы можем нарисовать свои дома. Кто сможет? |