МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект НОД для детей 4-5 лет по реализации ОО "Познание" по теме: "Снежинка в гостях у детей" Воспитатель: Браташова М.М.
11.03.2015, 12:24

Тема: «Снежинки в гостях у детей»

Цель: Закрепить у детей знания основных свойств снега (цвет, состояние, тает в руках и теплом помещении, состоит из снежинок )

 

Задачи:

Образовательные:

*Формировать у детей знание, что снег состоит из снежинок;

*Учить детей делать выводы, проводя простой опыт со снегом и снежинками.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и внимание при проведении опыта.

Развивать речь детей через словесное описание полученных результатов.

Воспитательные:

*Воспитывать у детей чувство восхищения, через любование формой снежинок.

*Довести до сознания детей, что снег вреден для их здоровья, но полезен для растений.

 

Материалы и пособия: Коробочка, украшенная разноцветными снежинками; бумажные снежинки по количеству детей; таз со снегом; пустой таз; стакан, салфетки, лист белой бумаги и ручка.

Мелодия Крылова «Снежинка».  

 

                                                    Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей  подойти к ней. В руках у воспитателя коробочка со снежинками:

- Сегодня у нас с вами много гостей. Поздоровайтесь с ними. Все они спешили к нам, шли утром в детский сад, как и вы. Дети, а вы когда шли с мамами в детсад, что было у вас под ногами? (Снег)

- Какой снег был на улице?  (Белый, холодный, пушистый)

- А вот когда я утром шла в детсад встретила Снегурочку, она куда то спешила, ведь зимой у неё много дел. Но когда она узнала, что я иду к вам, то дала мне эту коробочку. Снегурочка сказала, что в коробочке сюрприз для ребят. Посмотрите, какая красивая коробочка. Чем украсила её Снегурочка?  (Разноцветными снежинками)

- Если коробочку потрясти, что можно услышать?  (В коробочке что-то шуршит)

- Давайте, откроем коробочку. Не открывается! Ой, я совсем забыла, Снегурочка сказала, что коробочку можно открыть, если отгадать загадку, тогда мы узнаем, что там лежит и то, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Слушайте загадку:  С неба падают зимой

                                     И кружатся над землёй

                                    Звёздочки сквозные, холодные, резные?

- Что же это?  (Снежинки)

- Да, снежинки. Значит, о чём мы сегодня будем говорить?  (О снежинках, о снеге)

Воспитатель открывает коробочку:

- Снежинки спешат к вам!

Воспитатель подбрасывает снежинки:

- Что делают снежинки? (Летят, кружатся, падают)

- Если снежинки могут летать, то они какие?  (Лёгкие, пушистые)

- Возьмите себе каждый по снежинке. Рассмотрите их. Красивые снежинки? Снежинки в ваших руках настоящие?  (Нет)

- А какие они?  (Бумажные, игрушечные)

- А какого цвета? (Снежинки белые)

Воспитатель читает стихотворение: Белые снежинки

                                                                              В воздухе кружатся.

                                                                              И на землю тихо, падают, ложатся.

- А снежинки в ваших руках могут летать? Посмотрим?

Игровое упражнение «Сдуй снежинку»

- Ребята, а вы знаете, что когда снежинки собираются вместе и их много- много, то получается снег. Со снегом можно проводить разные опыты. А вы хотите провести опыты со снегом? (Да) Тогда отправляемся в снежную лабораторию.

Речевая игра: По сугробам, по сугробам,

                           По заснеженным дорогам:

                           Топ- топ, топ- топ.

                           Выше ноги поднимаем,

                           По сугробам мы шагаем:

                           Топ-топ, топ-топ.

                           По дорожке мы пройдём,

                           Все сугробы обойдём:

                           Топ- топ, топ- топ.

Дети и воспитатель подходят к столам для опытов:

- Ребята, давайте на время оставим на столике наши красивые белые снежинки, чтобы они не спрятались в снегу, а то нам трудно будет их потом найти. Посмотрите, что лежит в тазу? (Снег)

- Какой он? (Белый, холодный)

- Возьмите в руку немного снега. Сожмите кулачёк и не разжимайте его, а подержите его над пустым тазом и послушайте стихотворение:

                        -У моей Маринки

                         Две красивые снежинки.

                         Всем хотела показать,

                         Глядь, снежинок не видать.

- Что было у Маринки? (Две снежинки)

- Кому она хотела показать их? (Всем)

- Куда исчезли её снежинки, почему она их не нашла? (Они растаяли)

- Раскройте ваши кулачки. Что произошло? (Нет снега)

- Куда он исчез?  (Снег растаял)

- Во что он превратился? (В воду)

- Почему снег растаял? (Ладошки были тёплые)

- А теперь какие у вас ладошки?  (Мокрые, холодные)

- Значит, какой снег? (Ответы детей)

Вытрите салфетками руки, и давайте их немного согреем.

Самомассаж рук.

Воспитатель сливает воду в стакан:

- Что это?  (Вода)

- Из чего вода получилась?  (Из снега)

- Эта вода чистая?  (Нет

- А её можно пить? Почему?  (Нет, вода грязная)

- А кушать снег, из которого мы получили эту воду можно? (Нет, он тоже грязный и холодный)

- Снег был белый, но оказалось он грязный и в нём много микробов, поэтому снег нельзя кушать – вы можете заболеть. А вот растениям эту водичку пить можно, они ведь растут в земле, снеговая вода для них даже полезна. Давайте польём наши комнатные растения.

Дети и воспитатель поливают растения приговаривая: Ты водичка лей, лей.

   Ты цветочек пей, пей.

- Молодцы! Цветы мы с вами полили, а вот наши бумажные снежинки загрустили, надо их развеселить. Снежинки любят кружиться. Давайте и мы с ними покружимся и потанцуем.

Дети танцуют со снежинками под мелодию Крылова «Снежинка».

После воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Итог:

- Ребята как вы думаете, почему Снегурочка прислала нам бумажные снежинки, а не настоящие? (Настоящие снежинки растаяли бы у нас )

- Снегурочка любит свои холодные маленькие снежинки, а вам прислала бумажные. Они не растают, с ними можно играть, вы можете показать им нашу группу. Давайте напишем Снегурочке о том, что мы сегодня узнали интересного и как нам в этом помогли снежинки.

- Что интересного узнала ты, Настя?

-  А ты, Гриша?

- Что нового узнал, ты Максим?

- Что мы напишем Снегурочке?

Дети и воспитатель пишут письмо Снегурочке.            

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 878 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz