Тема: «Снежинки в гостях у детей»
Цель: Закрепить у детей знания основных свойств снега (цвет, состояние, тает в руках и теплом помещении, состоит из снежинок )
Задачи:
Образовательные:
*Формировать у детей знание, что снег состоит из снежинок;
*Учить детей делать выводы, проводя простой опыт со снегом и снежинками.
Развивающие:
Развивать наблюдательность и внимание при проведении опыта.
Развивать речь детей через словесное описание полученных результатов.
Воспитательные:
*Воспитывать у детей чувство восхищения, через любование формой снежинок.
*Довести до сознания детей, что снег вреден для их здоровья, но полезен для растений.
Материалы и пособия: Коробочка, украшенная разноцветными снежинками; бумажные снежинки по количеству детей; таз со снегом; пустой таз; стакан, салфетки, лист белой бумаги и ручка.
Мелодия Крылова «Снежинка».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к ней. В руках у воспитателя коробочка со снежинками:
- Сегодня у нас с вами много гостей. Поздоровайтесь с ними. Все они спешили к нам, шли утром в детский сад, как и вы. Дети, а вы когда шли с мамами в детсад, что было у вас под ногами? (Снег)
- Какой снег был на улице? (Белый, холодный, пушистый)
- А вот когда я утром шла в детсад встретила Снегурочку, она куда то спешила, ведь зимой у неё много дел. Но когда она узнала, что я иду к вам, то дала мне эту коробочку. Снегурочка сказала, что в коробочке сюрприз для ребят. Посмотрите, какая красивая коробочка. Чем украсила её Снегурочка? (Разноцветными снежинками)
- Если коробочку потрясти, что можно услышать? (В коробочке что-то шуршит)
- Давайте, откроем коробочку. Не открывается! Ой, я совсем забыла, Снегурочка сказала, что коробочку можно открыть, если отгадать загадку, тогда мы узнаем, что там лежит и то, о чём мы сегодня будем с вами говорить.
Слушайте загадку: С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Звёздочки сквозные, холодные, резные?
- Что же это? (Снежинки)
- Да, снежинки. Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (О снежинках, о снеге)
Воспитатель открывает коробочку:
- Снежинки спешат к вам!
Воспитатель подбрасывает снежинки:
- Что делают снежинки? (Летят, кружатся, падают)
- Если снежинки могут летать, то они какие? (Лёгкие, пушистые)
- Возьмите себе каждый по снежинке. Рассмотрите их. Красивые снежинки? Снежинки в ваших руках настоящие? (Нет)
- А какие они? (Бумажные, игрушечные)
- А какого цвета? (Снежинки белые)
Воспитатель читает стихотворение: Белые снежинки
В воздухе кружатся.
И на землю тихо, падают, ложатся.
- А снежинки в ваших руках могут летать? Посмотрим?
Игровое упражнение «Сдуй снежинку»
- Ребята, а вы знаете, что когда снежинки собираются вместе и их много- много, то получается снег. Со снегом можно проводить разные опыты. А вы хотите провести опыты со снегом? (Да) Тогда отправляемся в снежную лабораторию.
Речевая игра: По сугробам, по сугробам,
По заснеженным дорогам:
Топ- топ, топ- топ.
Выше ноги поднимаем,
По сугробам мы шагаем:
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы пройдём,
Все сугробы обойдём:
Топ- топ, топ- топ.
Дети и воспитатель подходят к столам для опытов:
- Ребята, давайте на время оставим на столике наши красивые белые снежинки, чтобы они не спрятались в снегу, а то нам трудно будет их потом найти. Посмотрите, что лежит в тазу? (Снег)
- Какой он? (Белый, холодный)
- Возьмите в руку немного снега. Сожмите кулачёк и не разжимайте его, а подержите его над пустым тазом и послушайте стихотворение:
-У моей Маринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Что было у Маринки? (Две снежинки)
- Кому она хотела показать их? (Всем)
- Куда исчезли её снежинки, почему она их не нашла? (Они растаяли)
- Раскройте ваши кулачки. Что произошло? (Нет снега)
- Куда он исчез? (Снег растаял)
- Во что он превратился? (В воду)
- Почему снег растаял? (Ладошки были тёплые)
- А теперь какие у вас ладошки? (Мокрые, холодные)
- Значит, какой снег? (Ответы детей)
Вытрите салфетками руки, и давайте их немного согреем.
Самомассаж рук.
Воспитатель сливает воду в стакан:
- Что это? (Вода)
- Из чего вода получилась? (Из снега)
- Эта вода чистая? (Нет)
- А её можно пить? Почему? (Нет, вода грязная)
- А кушать снег, из которого мы получили эту воду можно? (Нет, он тоже грязный и холодный)
- Снег был белый, но оказалось он грязный и в нём много микробов, поэтому снег нельзя кушать – вы можете заболеть. А вот растениям эту водичку пить можно, они ведь растут в земле, снеговая вода для них даже полезна. Давайте польём наши комнатные растения.
Дети и воспитатель поливают растения приговаривая: Ты водичка лей, лей.
Ты цветочек пей, пей.
- Молодцы! Цветы мы с вами полили, а вот наши бумажные снежинки загрустили, надо их развеселить. Снежинки любят кружиться. Давайте и мы с ними покружимся и потанцуем.
Дети танцуют со снежинками под мелодию Крылова «Снежинка».
После воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Итог:
- Ребята как вы думаете, почему Снегурочка прислала нам бумажные снежинки, а не настоящие? (Настоящие снежинки растаяли бы у нас )
- Снегурочка любит свои холодные маленькие снежинки, а вам прислала бумажные. Они не растают, с ними можно играть, вы можете показать им нашу группу. Давайте напишем Снегурочке о том, что мы сегодня узнали интересного и как нам в этом помогли снежинки.
- Что интересного узнала ты, Настя?
- А ты, Гриша?
- Что нового узнал, ты Максим?
- Что мы напишем Снегурочке?
Дети и воспитатель пишут письмо Снегурочке. |