МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ручному труду «Украшение яйца для Христова дня» Воспитатель: Браташова М.М.
[ Скачать с сервера (21.1 Kb) ] 11.03.2015, 11:22

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Конспект

            непосредственной образовательной деятельности

             по реализации О.О. «Художественное творчество»

                для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

                                                     на тему:

                  «Украшение яйца для Христова дня»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

                                                                      Разработала воспитатель ДОУ:

                                                                                Браташова Марина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г. Усолье         Апрель 2014г. 

Тема: « Украшение яйца для Христова дня»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи.

 

Задачи:

Образовательные:

*Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования православного праздника Пасхи.

*Учить детей задумывать рисунок для украшения яйца.

Развивающие:

*Продолжать формировать у детей умение обводить шаблоны.

*Развивать у детей навыки вырезывания деталей  по контуру, навыки аккуратного наклеивания деталей.

Воспитательные:

*Воспитывать желание доставлять радость близким людям своими поделками.

*Воспитывать самостоятельность  при задумывании рисунка и подборе материала для реализации задуманного.

 

Материалы и пособия: Готовые украшенные яйца на тарелочке; подготовленные яйца розового цвета; бросовый материал (фантики, кусочки яркого материала); шаблоны (цветов, букв Х и В, рыбок, листочков); клей ПВА; простой карандаш; ножницы; кисточки.

 

Предварительная работа: Слепить в свободное время с детьми яйца из старого ненужного пластилина, покрыть их составом из клея ПВА + гуашь +  зубная паста.

                                                         Ход НОД:

1.Вводно-организованный этап.

Воспитатель вносит в группу тарелочку, в которой лежат украшенные разноцветные яйца.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какую красоту я принесла! Что это у меня на тарелочке? (Красивые крашеные яйца)

- Впереди у нас с вами выходные дни. Но это будут необычные выходные, а праздничные. А кто знает, какой праздник будут праздновать православные люди? (Предположения детей)

- Да, все православные люди на всём Земном шаре будут праздновать  в этот день праздник Пасхи - это один из самых главных праздников христианства.  А вы знаете, кому посвящается этот праздник? (Иисусу  Христу)

- Хотите  узнать, как возник этот праздник? (Да)

- Тогда проходите, и поудобнее устраивайтесь на ковре.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель ставит тарелочку на стол.

 

2. Расширение имеющихся представлений.

Вос-ль:  Этот праздник возник много- много лет тому назад. А празднуется он в честь  спасителя мира - Иисуса Христа, который учил людей добру, доброжелательности, любви. Но злые люди решили погубить его и вот они распяли его, привязав к большому деревянному кресту, вбив в ноги и руки гвозди. Иисус умер на этом кресте, но случилось чудо - Иисус воскрес, то есть снова ожил. С этого дня люди радуются, что Иисус ожил и победил зло, смерть и ненависть. Вы знаете, что делают люди в этот праздничный день - день Пасхи?  (Ответы детей: пекут куличи, красят и украшают яйца)

- А почему люди это делают? (Предположения детей) А хотите узнать? (Да) Тогда, слушайте! Одна женщина узнала о том, что Иисус Христос воскрес, то есть ожил. Она пришла к правителю этой страны и принесла ему простое яйцо. Протянув простое яйцо правителю,  она сказала: «Иисус воскрес!» Правитель не поверил ей, и она снова сказала ему, что Иисус воскрес. После этих её слов яйцо вдруг покраснело, стало красного цвета, как кровь Христа, которую он пролил на кресте. Увидев это, правитель, поверил ей. С этого дня, в память о воскрешении Иисуса Христа, люди красят и украшают яйца.

-  А для кого красят яйца и пекут куличи? ( Для близких и родных людей, для знакомых и друзей)

- А вы хотели бы украсить яйца  в подарок своим близким? (Ответы детей)

- А кому  бы вы хотели  подарить крашеные яйца? (Ответы детей)

- Я вот тоже украсила яйца. Я хочу подарить их сотрудникам нашего  детского сада, ведь они тоже любят получать подарки. Посмотрите, как я украсила их? (Цветами из фантиков и из ткани, буквами Х и В)

- Буквы Х и В означают Христос Воскрес - это первые буквы этих слов, цветы- это красота и радость, рыбки – знак долголетия и жизни. Вам нравятся такие красивые яйца?  Вы хотите украсить яйца?  (Ответы детей) Для кого вы хотите украсить яйца и кому подарить? (Индивидуальные ответы детей)

Любая работа приносит радость, если делать её дружными пальчиками:

3.Динамическая пауза. Физкультминутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 - начинай считать опять

1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать!  (повтор. 2 раза)

4. Практическая деятельность.

Вос- ль: Приглашаю вас в нашу мастерскую!

Дети проходят и садятся за столы, где лежит в коробках разнообразный бросовый материал.

Вос-ль: Посмотрите,  что лежит в коробочках? (Фантики, кусочки ткани, шаблоны, ножницы, простой карандаш)

- Для чего нам это? (Если мы обведём шаблоны, то сможем вырезать детали и ими украсить яйца)

- Вы знаете, что и в каком порядке делать?  (Ответы детей)

- Давайте, вместе определим порядок работы!

Дети рассуждают, предлагают очередность действий, воспитатель зарисовывает алгоритм действий выполнения работы на мольберте

(Чтобы украсить яичко необходимо выбрать шаблон, обвести его простым карандашом и аккуратно вырезать, потом, положив обратной стороной  на клеёнку, обильно смазать клеем ПВА и можно приклеивать на яйцо)

- Вот и готов наш план работы, но чего нам ещё не хватает, чтоб начать работу? (Яиц)

Воспитатель заносит поднос, где лежат яйца розового цвета. Дети сами выбирают себе яйцо для украшения.

- Закройте глазки и представьте, как будет украшено ваше яйцо, какой рисунок вы бы хотели сделать? Подумали? (Индивидуальные ответы детей)

- Если вы решили, как украсите ваше яйцо, то приступайте к работе.

Во время работы воспитатель направляет детей, которые  сомневаются в выборе сюжета, советует, как можно дополнить сюжет, чтобы чувствовалась законченность.

5. Итог. Рефлексия.

По мере выполнения детьми  работы, воспитатель предлагает выставить украшенные яйца на специальную подставку.

Вос-ль: Посмотрите, какие красивые яйца у вас получились.

- А для кого, Саша, ты  украсил это яйцо?

- А ты, Настя, для кого так постаралась?   (Индивидуальные ответы 3-5 детей)

- А как вы думайте, вашим близким понравятся эти украшенные яйца? (Ответы детей)

- Я тоже думаю, что им должны понравиться украшенные вами яйца.  Ведь вы старались, хотели сделать приятное своим родным и близким.

- Нас любит очень Небесный вождь!

  Апрельской ночью пролился дождь.

  Бог в плане мудром нам мир принес:

  Апрельским утром Воскрес Христос!!!

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 1499 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz