МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Пряники для Карлсона" (Браташова М.М.)
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] 14.03.2015, 11:15

Тема занятия: «Пряники для Карлсона»

Цель:  Формировать  у детей умение лепить из шара – диск и украшать его по своему замыслу подручными инструментами.      

 

Задачи:

Образовательные:

*Продолжать учить детей видоизменять форму шара – сплющивать шар ладонями для получения диска – пряника;

*Учить детей украшать форму с помощью стеки и трубочки.

Развивающие:

*Развивать творческое воображение через создание узора по своему замыслу;

*Развивать моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать желание оказывать посильную помощь;

*Воспитывать самостоятельность.

 

Материалы и пособия:  Кукла Маша; кукла Карлсон; пластилин; доски для лепки; стеки и трубочки; игрушечный столик с посудой; поднос.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Карлсон и малыш»;

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

 

 Используемая литература:

*Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (стр. 26), Москва, «Просвещение» 1991г.

*Штейнле Н.Ф.  «Изобразительная деятельность» (стр. 64-65), Волгоград, «Корифей» 2006г.

                                              

                                              Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, которая сидит за игрушечным столом, где расставлены тарелочки:

- Дети, посмотрите, какая сегодня наша Маша нарядная. Она ждёт в гости Карлсона. Мы смотрели с вами про него мультфильм. Помните, Карлсон – это смешной, в меру упитанный человечек, который живёт на крыше. А кто помнит, что любит Карлсон?  (Варенье, конфеты, торты, печенье и т.д.)

- Всё это Маша приготовила для него. Маше очень хочется угостить Карлсона пряниками. Как узнала Маша, он их ни разу не пробовал. Карлсон скоро прилетит, а Маша успела слепить только один пряник. Но Карлсон такой сладкоежка, что одного пряника ему будет мало. Ребята, давайте поможем  нашей Маше и слепим  много пряников? (Да, поможем)

 - Тогда проходите и садитесь за столы!

Дети садятся за столы, где на досках лежит  пластилин, стеки, трубочки.

Вос-ль: Вот какой красивый и толстенький пряник слепила Маша! Она слепила его из пластилина, ведь Маша, как и вы, ещё мала, и духовкой ей пользоваться не разрешают, да и настоящее тесто она замесить не сможет. А яркого пластилина у Маши много. Как можно слепить пряник из пластилина?  (Ответы детей)   Хотите мы с Машей вас научим? (Да)

Воспитатель объясняет и по ходу объяснения показывает все этапы:

- Чтобы слепить пряник из пластилина надо взять небольшой кусочек, скатать его круговыми движениями, чтобы получился шарик. Потом кладём шар на ладонь, а другой ладонью слегка сплющиваем. Но давим ладошкой не сильно, а то, получится лепешка. Давим так, чтобы пряник был толстенький и кругленький, как у Маши. Когда пряник слеплен, его можно украсить кружочками, которые получаются, если надавить концом трубочки, вот так. Можно так же украсить пряник полосками, нарисовав их стекой. Но вначале давайте вспомним, как мы пекли пирожки.

Пальчиковая гимнастика:  Испекли мы пирожки:

                                                    Мышонку – с капустой,

                                                    Мышонку – с картошкой,

                                                    Мышонку – с морковкой,

                                                    Мышонку – с морошкой.

                                                    Для большого толстяка –

                                                    А ж четыре пирожка:

                                                    С капустой, с картошкой,

                                                    С морковкой, с морошкой.   (повтор 2 раза)

Дети лепят пряники, сами выбрав цвет пластилина для пряника.

Воспитатель помогает тем, у кого плохо получается. В ходе лепки воспитатель уточняет у детей:

- Что ты лепишь, Даша?

- Для кого этот пряник?

- Зачем ты, Саша лепишь пряник?

- А ты, Соня  кому помогаешь?  Почему?

- Как ты будешь украшать пряник, Витя?

- А ты, Стёпа, как украсишь пряник?

Детям, которые слепили и украсили свои пряники, воспитатель предлагает их положить на поднос.

Вос-ль: Молодцы, дети! Посмотрите, как много пряников! Да какие они красивые! Давайте, поставим поднос с пряниками к Маше на столик, порадуем её!

- Дети, посмотрите, кто это летит?  (Карлсон)

Воспитатель вносит игрушку Карлсона.

Карлсон: Здравствуй, Маша! Здравствуйте, дети! А чем вы меня угостите?  (Пряниками) Это те, что лежат на подносе? (Да) Какие красивые пряники, даже жалко их кушать. А кто же Маша тебе помогал их лепить? Спасибо, вам дети! Из чего вы их слепили? (Из пластилина) А чем вы украшали пряники?

(Ответы детей) Я попробую немного пряничков, и оставлю вам, чтобы вы могли показать их своим родителям  и угостить их.

Вос-ль: Вы такие молодцы, славно потрудились, порадовали и Машу и Карлсона! Ну, что давайте оставим Машу и Карлсона, пусть они немного посекретничают, а мы приберем свои рабочие места. А потом пригласим и Карлсона и Машу поиграть с нами в группе. Как вы думаете, понравились ваши пряники Карлсону?  Почему?  (Предположения детей)

Я тоже думаю, что понравились, вы ведь старались, трудились и Маше помогли. Молодцы!

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 1854 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz