Цель: Вызвать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета. Формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму.
Материалы и оборудование: игрушки: ежик, кукла, мишка, яблоко; вырезанные из плотной бумаги силуэты банок; гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки; строительный набор.
Раздается плачь кукол.
Воспитатель спрашивает: - Маша и Катя, что случилось? Вы по чему плачете?
Кукла Маша: я ночью на солее нагла яблоко, а Катя у меня его отняла.
Кукла Катя: нет это я его нашла а ты забрала его.
Воспитатель: Девочки не ссорьтесь, сейчас мы вам поможем.
Ребята, вы хотите помочь нашим куколкам?
Как мы можем помочь нашим им?
Ответы детей. Давайте предложим им поделить яблоко.
Раздается плачь кукол.
Куклы: Мы так долго его делили, так спорили. Что яблоко даже испортилось.
Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь нашим куколкам?
Ответы детей. (Купить еще).
Куклы: не нужно нам покупать яблок, они все равно испортятся.
Воспитатель: Ребята что же нам делать?
Давайте сделаем компот из яблок для наших куколок.
Воспитатель: У меня есть пустые баночки. И только одно яблоко. Что делать?
Ответы детей.
Давайте нарисуем яблоки в баночках.
А какое яблоко? Ответы детей (красное, круглое)
Рассмотрев яблоко (его форму, цвет), педагог показывает как рисовать яблоки, и обращает внимание на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз)
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь начнем делать компот.
Во время работы детей воспитатель помогает, напоминает как держать кисть, работать с краской.
По окончании рисования воспитатель спрашивает детей: - Скажите пожалуйста где должны храниться компоты.
Ответы детей. (холодильник или погреб).
Воспитатель: У наших куколок есть холодильник? Давайте построим им холодильник из конструктора.
Дети принимаются строить.
В построенный погреб помещаются банки с компотами.
Игрушки благодарят детей за компоты и погреб. Дети угощают кукол компотами.
После занятия можно провести беседы: «Какие компоты любит ребенок?», «Откуда берутся компоты в его семье?» (покупают в магазине или делают дома).
|