МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Консультация для родителей на тему: «Чистоговорки в развитии речи детей раннего возраста» (воспитатель I кв. категории Сивцева Н.В.)
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] 30.04.2016, 21:23

После 2 лет у малышей происходит быстрое пополнение словарного

запаса, а затем начинается процесс улучшения звукового оформления слов.

На этом этапе многие родители видят своей задачей научить ребенка четко и правильно произносить звуки. На помощь этому приходят логопедические упражнения. Одни из самых действенных для восприятия детей раннего возраста - прослушивание, проговаривание и логопедические игры с ЧИСТОГОВОРКАМИ.

Чистоговорка - это ритмичная, зарифмованная фраза, содержащая

различные сочетания звуков, слогов, слов и используемая для улучшения произношения звуков и для их автоматизации.

 

 

http://cdn3.imgbb.ru/user/68/687080/201501/eb71fe69edd1b4ec6046ae69df49db49.jpg

 

 

Разумеется, если вы будете прочитывать чистоговорку просто так, без

картинки, ребенок вас проигнорирует. Но поверьте, министишок вкупе с

веселой картинкой способны сотворить чудо: большинству детей очень нравятся эти карточки, столь полезные для улучшения произношения.

 

С какого возраста можно начинать заниматься с использованием чистоговорок?

Где-то после года, сразу же после того, как ребенок начинает делать попытки произнесения слов.

Чистоговорки способны развить не только звукопроизношение, но и

другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы.

На первом этапе наша цель не заставить ребенка повторять за нами, а развить правильное восприятие речи, слуховое внимание.

 То есть мы просто показываем карточку с картинкой и четко произносим чистоговорку. Затем можно немножко обсудить содержание картинки,но в конце опять же вернуться к прочтению чистоговорки. Не нужно сразу же выдавать ребенку гору карточек.

«Учите» чистоговорки постепенно.

 

Изначально можно весить карточку с чистоговоркой на холодильник на день. С чистоговорки начинается утро.

 

Карточку в течение дня  не меняем, несколько раз в течение дня

обращаем на неё внимание. Вечером я убираем карточку в альбом, и перед сном мы уже просматриваем альбом со всеми выученными чистоговорками.  Вот разворот альбомчика: http://cdn3.imgbb.ru/user/68/687080/201501/80d37ff520a0731f33cd7cede1c48483.jpg

http://cdn4.imgbb.ru/user/68/687080/201501/78c54d2d27b66e698b94f3d6478ea547.jpg

 

Когда малыш начинает говорить лучше, нужно побуждать его повторять за вами.

Можно превратить игру в загадывание загадки.

 Выберете знакомую малышу карточку с чистоговоркой, поверните рисунком к себе. И загадайте.

 Например, "Ры-ры-ры, я несу...". Ребенок отвечает"Шары", показываете ему карточку и радуетесь его успехам.

 

 

 

http://cdn4.imgbb.ru/user/68/687080/201501/8fd38eb0e14232f86276a1a884322a8c.png

 

Затем побуждайте проговорить первые слоги чистоговорки, затем - всю чистоговорку.  В 2,5-3 года можно с этими карточками играть в логопедические игры.

1. Произнести чистоговорку громко, шёпотом: прореветь чистогорку, как медведь; пропищать чистоговку, как мышонок и т.п.

2. Произнести чистоговорку медленно-быстро.

3. Отвечать на вопросы в форме чистоговорок. Например, берем карточку, знакомую ребенку, ту, которую выучили.

И начинаем задавать вопросы чистогорками: «Са-са-са. Какая коса?» «Са-са-са. У кого коса?». Отвечать тоже нужно чистоговоркой

 

http://cdn3.imgbb.ru/user/68/687080/201501/b7671b58abaefcf943de55f8b6724a09.jpg

 

В районе 3 лет можно усложнять игры

- Называть чистоговоркой один-много по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис)

- Посчитай предметы (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей)

- Скажи наоборот, скажи ласково (ра-ра-высокая гора, ра-ра - низкая гора, лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу)

- Придумай рассказ по картинке са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса?

Существуют целые стихи, построенные по принципу чистоговорок. Например, такой http://cdn1.imgbb.ru/user/68/687080/201501/ec857a4576556cf682138b70ff5635c4.jpg

 

В плане занятий с ребенком у чистоговорок огромный потенциал, так как их можно сотнями придумывать самим и включать в разные занятия.

http://cdn5.imgbb.ru/user/68/687080/201501/97bc78a16751d27da00d2fec83a173d3.jpg

 

Можно придумать чистоговорку абсолютно к любой картинке в книге.

 

 

 

 

 

 

А можно учить чистоговорку так

.http://cdn2.imgbb.ru/user/68/687080/201411/1c18bdc50491dcdfca6a9aa35365fc2a.jpg

 

Учить и делать действия, о которых она сообщает.

Весёлых и полезных игр!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистоговорки

Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый    дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.

Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3.  Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3.  Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6.  Хомячку на ухо села муха.

Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.

Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.
2.  Сеня в лесу встретил лису.
3.  У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Звук Ц

1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

Звук Ш

1. Нашей Маше дали мало каши.

Звук Ж

1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Звук Щ

1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

 

Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 1472 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz