МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Консультация для родителей по теме "Игра! Для чего она детям?" Воспитатель: Браташова М.М.
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] 11.03.2015, 12:09

«Игра! Для чего она детям?»

                                                                                         

                                                                                     Подготовила воспитатель ДОУ:

                                                                                    Браташова Марина Михайловна.

 

            

    - Детство пора золотая,

         В детстве играй и резвись.

         Детства не будет другого,

         Сколько за ним не гонись.

       Детство уникальный период человеческой жизни. В числе разных жизненных и социальных прав, есть там право ребёнка на игру – главнейшее условие психического, социального и физического развития ребёнка.

     Что нужно, чтобы ребёнок играл? ( Предположения и ответы родителей)

Конечно, любому ребёнку нужно яркие разнообразные жизненные впечатления. Нужно чтобы ребёнок научился играть, общаясь с родителями и другими детьми. Ему нужно место для игры, игрушки, игровые средства. И обязательно - внимание родителей, их участие, сочувствие, подсказка,  как  и сама игра.

      Игра – это очень серьёзно, но и весело! Играйте с детьми! Детские игры очень разнообразны по содержанию. Детские игры и игрушки отражают в своём содержании  ту эпоху, в которой протекает детство того или иного поколения людей.

      Если вы обратили внимание, в младшем дошкольном возрасте дети играют с разнообразными игрушками. Так игрушка- предмет становится опорой деятельности ребёнка.

       В период же от 4 до 5 лет, ребёнку нужны уже не только разнообразные игрушки, но и предметы, которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома и на прогулке. Дети этого возраста много фантазируют. Игра у них происходит как бы в  воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре своё игровое назначение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует всё время «подливать масло в огонь» игры, подавая ребёнку новые идеи игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, а как бы невзначай.

       Какие же игры хороши для дошкольника, и какие виды игрушек ему нужны для игры? (Предположения и ответы родителей)

      Основные виды игр: это игры экспериментирование, сюжетные игры, дидактические, игры- забавы, интеллектуальные, подвижные, хороводные и народные игры. Внутри каждого из перечисленных видов игр царит разнообразие. Так, сюжетные игры дошкольников могут быть и подражательными, сюжетно- ролевыми, игры- драматизации. Дидактические игры могут быть откровенно обучающими, как, например, математические, языковые, музыкальные, логические, игры с чёткими правилами. Есть дидактические игры и игрушки, смысл которых  в познании цвета, формы, величины, веса, запаха, вкуса, подвижности предметов. Игры для экспериментирования: от игр с песком, водой и глиной и снегом до игр с мыльными пузырями и трансформирующими игрушками.

              Для всех игр нужны игрушки. Ребёнку нужны все виды игрушек: (при перечислении показ игрушек и игр, необходимых для детей этого возраста для визуального обозрения родителями) сюжетно- образные  (куклы, игрушечные животные), театральные игрушки (куклы-перчатки, плоскостные персонажи сказок), празднично- карнавальные (маски, костюмы), технические (машинки, строительная техника), дидактические, спортивные, игрушки-забавы (заводные, неваляшки). Но это не означает, что ребёнка достаточно «завалить» этими игрушками. Игрушки нужно покупать ребёнку доступные его возрасту с расчётом некоторого опережения, для того чтобы в игре перед ребёнком открывалась бы «зона ближайшего развития»  Надо научить его играть! Помочь ребёнку понять, что одна и та же игрушка может выступать в разных качествах и в разных играх, показать, как можно обыграть сюжет с этой игрушкой. Пусть игрушек будет немного, но они будут многофункциональны.

        Для тех, у кого есть компьютер можно порекомендовать для детей 4-5 лет развивающие игровые программы серии «Конструктор», «Режиссёрские игры», «Сюжетно- дидактические». Сидеть за компьютером ребёнку следует 10-15 мин. Не чаще 2 раз в неделю, под присмотром взрослого.

       Игра- ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного детства. И только мы – взрослые, можем научить детей играть так, чтобы игра приносила пользу ребёнку, чтобы игра развивала его, наполняя жизненный опыт новыми яркими впечатлениями. Чаще играйте со своим ребёнком, пусть те немногие минуты вашего с ним общения, протекают в игре. И уверяю Вас – это будут самые яркие и запоминающиеся минуты, которые на всю жизнь останутся в их памяти.

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 389 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz