МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Консультация для родителей "Польза совместного семейного чтения".
[ Скачать с сервера (13.4 Kb) ] 19.02.2018, 14:41

Читаем книги вместе…

         В современном мире ребенок получает информации в разы больше чем раньше. Это связано появлением интернета. С ранних лет дети умеют пользоваться гаджетами  и получать разную информацию. Так как они еще не умеют читать, они в основном воспринимают информацию по уже созданным кем - то видео, мультфильмам, изображениям, фото.

         А ведь уже имеющиеся изображения, видео, т.п это плод воображения другого человека, тем самым в таком процессе воображение ребенка практически не работает. Малыш не представляет, как выглядит природа, персонажи, предметы, не фантазирует.

         Если ребенок не научится фантазировать, то он не будет создавать новое, оригинальное, свое. Будет делать все по шаблону, ему будет трудно решать сложившуюся перед ним задачу, он будет искать имеющийся алгоритм ее решения, а не придумает свой.

Получается, что способность фантазировать является едва ли не самой необходимой способностью человека. Наиболее интенсивно развивается данная способность в возрасте от 5 до 12 лет, т.е. в так называемый «сензитивный» период. Однако она не развивается только сама по себе, а нуждается в том, чтобы ее развивали.

              Как же развить воображение детей? Помочь научится фантазировать? Очень просто. Нужно читать ребенку художественную литературу. Когда вы читаете ребенку сказку или рассказ, в этот момент он представляет что происходит в произведении. Он как бы мысленно рисует себе картинки, тем самым развивая воображение. Чем разнообразнее литературу вы читаете, тем интенсивней развивается воображение.

               Естественно литературу нужно подбирать под возраст ребенка, его индивидуальные особенности, интересы. Так как, если этого не учесть, ребенку будет не интересно фантазировать, он не будет понимать значение слов, будет уставать от не интересного чтения.
Так как фантазии происходят в его голове, то его персонажи, отличаются от всех остальных и в этом и есть индивидуальность, особенность, самобытность.

           Постарайтесь сделать чтение литературы интересным для всех, как для читающего, так и для слушающего. Пусть это будет для вас традицией, особым ритуалом, полчаса в день. В это время только вы вдвоем со своим ребенком. После того как ваш ребенок научится сам читать, он будет читать сказки вам, будет любить этот процесс. А когда вырастет, будет с теплом вспоминать что, вы в детстве читали сказки, и это было вашей традицией.

          Список литературы, для совместного чтения с ребенком, вы можете получить у воспитателя. Так же совместно с воспитателем можете скорректировать его, учитывая интересы своего малыша.

           Любите книги, учите детей любить книги, любить читать и вы увидите, что ваши труды не пройдут напрасно!

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz