МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Методические рекомендации родителям по развитию детей раннего возраста "Рисуем и лепим в семье" (Басова С.В.)
[ Скачать с сервера (322.0 Kb) ] 28.02.2015, 22:39

Методические рекомендации                           1. Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

2. Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. Предлагать позаниматься можно только после двух лет, когда малыш уже понимает, что означают слова «давай полепим» или «давай порисуем». (В 2—3 года вопрос «чем ты хочешь позаниматься?» может поставить ребенка в тупик.) Он хочет заниматься всем. Да, именно всем, что ему предложат. Если вы с малышом начали лепить, а дело не идет, следует закончить лепку. Захотели вы слепить снеговика, скатали один шарик, а малыш не хочет. Не заставляйте, улыбнитесь: «Посмотри, мячик белый получился!» Предложите ребенку: «Давай нарисуем много мячиков!» И малыш с охотой возьмется рисовать.)

3.  Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении.

4. Работа с красками проводится за письменным столом. Недопустимо использовать для работы с красками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя.

5. Обязателен контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении.

6. После окончания занятия надо похвалить малыша

   Предлагаем родителям несколько занятий по рисованию и лепке с ребенком третьего года жизни.

ЕЖИК        

   Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением ежика, обратите внимание на острые иголки у него на спине. Прочитайте стихотворение Е. Карасева «Ежик»:                                  Повстречался ежик мне, Нес грибы он на спине. Добрый день, колючий еж! далеко ли ты живешь?  Ежик глазками сверкнул, и  в кусты скорей свернул, Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.

    Нарисуйте фигурку ежика или вырежьте его силуэт из бумаги и наклейте на картон. Предложите ребенку фломастером нарисовать острые иголки у него на спине. Расскажите о том, что осенью ежик ходит по лесу и на острые иголки собирает грибочки, лесные яблочки. Так он готовится к зиме.   Пусть малыш нарисует грибы, яблоки, а также листья, кусты, траву. Пооощряйте его желание полнее раскрыть свой замысел. Это занятие целесообразно провести после лепки грибов — ребенку легче будет изображать овальные, круглые формы.

СОЛ Н ЫШ КО

Подготовьте голубой фон и ярко-оранжевую гуашь для рисования. Прочитайте ребенку потешку:  Солнышко-колоколнышко,                                        Ты пораньше взойди,                                                 Нас пораньше разбуди!                                               Нам в поля бежать. Нам весну встречать!

   Затем предложите ему нарисовать яркое солнышко с лучами. В процессе рисования повторяйте потешку, чтобы малышу было интереснее творить. Он может сам повторять слова потешки. Полюбуйтесь вместе с ребенком рисунком: «Как ярко светит солнышко-колоколнышко в голубом небе!».

 

ОДУВАНЧИКИ-ЦВЕТЫ

    На прогулке обратите внимание ребенка на ярко-желтые одуванчики, которые растут в зеленой траве, прочитайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:                              Уронило солнце   У него чудесный          Лучик золотой.          Золотистый цвет. Вырос одуванчик —       Он большого солнца Первый, молодой.            Маленький портрет.

Дома дайте ребенку желтую и зеленую гуашь и лист бумаги. Покажите, как можно нарисовать зеленые стебельки, а потом, промыв кисточку, — желтые цветы («они, как солнышко, желты»). В процессе рисования напоминайте, что краску надо набирать осторожно. Сначала нарисуйте зеленые стебельки. Подождите, пока краска высохнет (она должна быть густой), и затем предложите ребенку нарисовать много одуванчиков. Или заранее подготовьте зеленый фон, тогда нетерпеливый малыш сможет сразу «зажечь маленькие солнышки на лужайке». Вместе полюбуйтесь полянкой с ярко-желтыми цветами.

ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД

      Заранее вырежьте и наклейте на лист бумаги разноцветные прямоугольники (вагончики), силуэт паровоза, круглые колеса, окна в вагонах. Пусть ребенок рассмотрит поезд. Скажите, что в нем поедут «ребятишки, мишки, зайки и мартышки». Однако пассажиров еще нет. Предложите нарисовать в окнах вагончиков зверят и ребят. Поощряйте старание ребенка, предлагайте для рисования фломастеры ярких цветов (окна в вагончиках должны быть светлых тонов). На следующем занятии можно возвратиться      к этой композиции: дополнить ее изображением солнышка, бабочек, цветов («Поезд везет всех на дачу, а может быть, в лес на полянку» 

 

ИЗБУШКА

 Взрослый предлагает построить избушку, в которой будут жить петушок и курочка. «Чтобы лиса не унесла петушка, курочку в густой лес, надо сделать для них избушку из бревнышек», - говорит он, показывая, как в ладонях раскатывают пластилин. Затем малыш сам лепит «бревнышки», из которых вместе с взрослым будет строить избушку. Игровая ситуация ребенку понятна. Он старается сделать хорошие «бревнышки», чтобы получилась «крепкая» избушка. Продолжая развивать сюжетно-игровой замысел, малыш лепит столбики для заборчика, которым окружает избушку. Взрослый поддерживает игру, предлагает сделать побольше ровных столбиков — «тогда заборчик получится высоким, крепким». Ребенок старается поста вить столбики рядом, взрослый помогает ему укрепить заборчик. Малыш доволен конечным результатом, с интересом вновь и вновь подходит к избушке, в которой будут жить курочка и петушок (можно использовать игрушки).

 

ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ

Ребенок слепил много орешков для игрушечной белочки, «которая живет в лесу и очень любит грызть орешки». Скажите: «А сейчас она хочет угостить ими своих друзей». Посадите белку в тележку и предложите ребенку раздавать орешки игрушечным зверюшкам со словами потешки:

Сидит белочка в тележке, раздает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке,            Мишке толстопятому, заиньке усатому.          Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку. Малыш постепенно запомнит слова потешки и будет сам повторять эту игру.

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 924 | Загрузок: 7 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz