МАДОУ "Детский сад № 4 г.Усолье"

Категории раздела

Правоустанавливающие документы [2]
Локальные документы [29]
Образовательный процесс [9]
Федеральные Государственные Требования [6]
Публичный доклад [1]
Финансовые документы [12]
Предписания [1]
Иные документы [53]
Методическая копилка [23]
Введение профессиональных стандартов [4]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Документы

Главная » Файлы » Методическая копилка

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Путешествие за кладом" Воспитатель: Браташова М.М.
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] 09.03.2015, 08:02

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Конспект

         непосредственной образовательной деятельности по

Формированию Элементарных Математических Представлений

              для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

                                                на тему:

                    «Путешествие за кладом»   

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Разработала воспитатель ДОУ:

                                                                                Браташова Марина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Г. Усолье    Январь 2014 г.

Тема: «Путешествие за кладом»

Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 4.

 

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать учить детей анализировать частично расчлененный образец.

*Упражнять детей в составлении числа 4 из двух меньших.

* Формировать умение создавать картинку из геометрических фигур.

Развивающие:

*Развивать  умение договариваться между собой в минигруппе.

*Развивать логическое мышление через решение арифметических действий.

Воспитательные:

*Воспитывать дружелюбие и умение слушать своих сверстников.

 

Материалы и пособия: Карта с нарисованным маршрутом;

игра «Сложи из треугольников» по количеству детей; три рисунка гор; примеры с пропущенными арифметическими знаками; 2 изображения клоунов из геометрических фигур; клей-карандаш; сундучок с призами для детей.

 

Используемая литература:

*Фадеева Е.М. «Методическое пособие по обучению детей математике в подготовительной группе», Пермь, 1999

*Журнал «Дошкольное образование» октябрь 2007.

 

 

                                                              Ход НОД:

1. Воспитатель входит в группу, в руках конверт и сообщает детям:

- Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе конверт, а в нём карту.

На карте указанно место, где находится клад. Как вы думаете, какой клад там спрятан? (Ответы детей)  Вы бы хотели найти клад? (Да)

- Но, чтобы его отыскать, нужно проявить смекалку и хорошо знать цифры. На карте нарисованы задания и препятствия, которые нам придется преодолеть. Вы  готовы отправиться в путь? (Да) Тогда посмотрите на карту. Какое первое препятствие нас ждёт? (Река)

- Ребята, а речку можно перейти? Как? (Ответы детей)

- Конечно, реку можно перейти по мосту. Но кто построит этот мост?  (Мы)

  Речка, речка глубока,

  Не видать нигде мостка.

  Чтобы дальше зашагать,

  Надо мостик нам собрать.

  Мостик быстро соберём

  Эту речку перейдём.

- Из чего можно построить мостик?  (Из треугольников)

Дети проходят за столы и собирают мостик из треугольников.

-Вы собрали мостик, значит, мы справились с первым препятствием. Трудное было препятствие?  (Ответы детей)

 

2. Воспитатель обращает внимание детей на карту:

- Посмотрите на карту. Какое следующее препятствие нас ждёт на пути? (Ответы детей)

- Да перед нами высокие горы,

  Добраться до вершины - нелегко.

  Но мы же не боимся ничего,

  Мы ведь знаем, из чего состоит число.

- Ребята, посмотрите, на вершине гор какое число? (Четыре)

- Чтобы выполнить это задание, нам надо вставить нужное число, которого не хватает, чтобы получилось число 4.

- К числу 1, надо прибавить какое число, чтобы получилось число 4? (Ответы детей)

- Всё выше, вперёд и вперёд,

  На этом подъёме недостаёт

  Какого числа? (2+2=4)

- К числу 3, надо прибавить какое число? (Ответы детей)

- Поднялись на гору, чуть- чуть отдохнём

  И дальше по карте мы с вами пойдём.

Физкультминутка «Смешные человечки»

3. - Что нас ждёт на пути? Давайте посмотрим на карту.

       Здесь живут два брата-близнеца,

       Но у них случилась беда.

       Знание фигур сейчас нам нужны,

       Надеюсь и с этим справимся мы.

- В этом домике живут два братца-близнеца. Посмотрите на них внимательно, каких геометрических фигур не хватает у второго братца? (Ответы детей)

- С этим заданием могут справиться только очень дружные ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- Чтобы выполнить это задание вам надо будет договориться между собой, кто какую работу будет делать: кто-то будет находить геометрические фигуры, которых не хватает у братца, а кто-то будет приклеивать эти фигуры.

Дети совместно в группе выполняют работу.

-Молодцы! Помогли вы братцам -близнецам и они снова похожи друг на друга, вы быстро справились с этим заданием, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

4. - До клада осталось недолго идти,

      Нам нужные знаки нужно найти.

Дети проходят и садятся на стульчики, перед ними на мольберте прикреплены примеры, в которых отсутствуют арифметические знаки.

-Чтобы справиться с этим заданием, нам надо вставить в примеры знаки + или – так, чтобы равенства были верны.

Дети совместно решают, какой знак вставить в предложенные равенства.

5. Итог:

Воспитатель показывает карту и подводит детей к подведению итогов:

 -Молодцы! Посмотрите на карту:

  Все препятствия мы прошли.

  И клад нас ждёт в конце пути,

  Но что-то его не видать.

  Надо его нам поискать,

  А я могу вам его описать:

- Он имеет прямоугольную форму и сделан он из картона, яркий, с красивыми зимними рисунками, у него есть замочек.

Дети ходят по группе и ищут по описанию сундучок. Ребёнок, который его находит, отдаёт воспитателю.

-Что ж! Задания мы все решили.

  Клад мы, видно заслужили,

  Но что-то он не открывается!

Давайте вспомним и расскажем сундучку, какой путь мы прошли. Сколько препятствий мы преодолели? (Четыре)

- Какое задание для вас было трудным? Почему? (Индивидуальные ответы детей)

- Что помогало вам в пути?  (Ответы детей)

- Что нового или интересного вы узнали? (Индивидуальные ответы детей)

- Хотите узнать, что же находится в сундучке?   (Да)

Воспитатель открывает сундучок, где лежат конфеты с наклейкой на них цифрой 4.

Категория: Методическая копилка | Добавил: tatkavic
Просмотров: 1413 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Полезные ссылки




Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz